Будущее планетариев: мнение экспертов

О том, как виртуальная реальность меняет бизнес с планетариями
Император Священной Римской империи Фридрих II после похода на Ближний Восток в 1229 году в качестве трофея привёз с собой необычный шатёр. Этот шатёр мог вращаться, его покрытие было испещрено маленькими дырками, которые изображали звёзды. В любое время дня и ночи зритель садился в центр шатра и наслаждался видом искусственного неба. Спустя 600 лет эта идея сподвигла учёных создать устройство с таким же принципом. Первый планетарий, в привычном нам понимании, открылся в 1923 году в Мюнхене. Его проект разработан Оскаром фон Миллером и воплощён в реальность с помощью компании Carl Zeiss.
Фото: Архив Zeiss
Уверен, что до сих пор, когда вы слышите слово "планетарий" вы представляете большое здание с куполом, внутри которого сотни ламп изображают созвездия, планеты и кометы. Но благодаря современным технологиям это меняется уже сейчас. Появились мобильные планетарии с надувным куполом, на который проецируются специальные научно-популярные фильмы, большая часть которых ориентирована на детскую аудиторию.

Многие люди загорелись идеей заняться бизнесом, связанным с гастролями мобильного планетария по школам, учебным центрам и детским лагерям. Тематика звёзд и планет особенно интересна детям: 46% посетителей Московского планетария составляют гости от 0 до 18 лет.
Очевидно, детям интересен окружающий мир. Наступает определённый возраст, когда всё, о чем они могут думать, это динозавры, астрономия и эксперименты со взрывами. Очень важно стимулировать эти интересы визуально. Планетарий утоляет жажду нового, сопровождая это реальными знаниями, которые будут полезны и интересны детям.
Радослав Пиор, владелец мобильного планетария из Польши
http://www.astroarena.pl
Мобильные планетарии выводят школьное образование на новый уровень: у детей повышается интерес к учёбе, они смотрят на старые школьные предметы по-новому.

Как у любой технологии, планетарии имеют свои проблемы и недостатки. Мы попросили экспертов в сфере VR поделиться своим мнением и на этот счёт.
Фото: University of Washington News
Одна из проблем — то, как зритель сидит. Чаще всего им приходится сидеть на подстилках, без поддержки спины. Зрители устают от этого и теряют интерес к представлению. В некоторых планетариях используют 3D-очки. Но это не имеет смысла, так как очки ограничивают угол обзора зрителя, то есть сводят главное преимущество планетария к нулю.
Войчеч Фигьела, владелец мобильного планетария в Польше
http://astropokaz.pl/site_small/home.html
    Не так давно на рынке планетариев случился бум — купол со всеми небесными телами был оцифрован и перенесён в виртуальную реальность. Больше не требуется возить с собой надувной купол и постоянно его собирать и разбирать. Всё, что нужно теперь: VR-очки, iPad и доступ к каталогу фильмов. Дети ощутят «эффект погружения», в котором они своими глазами увидят строение атома, процессы химических реакций и даже Большой Взрыв! Один только вид VR-гарнитур возбуждает в детях интерес и желание разобраться в предметах, учебники по которым раньше они даже не открывали.

    Фото: Altair DIGITAL
    Я считаю, что VR и AR — возможные методы обучения в условиях планетария, которые стоит изучать глубже. Преподаватели задействуют все свои творческие силы, внедряя такие полезные инструменты в процесс обучения, чтобы добиться улучшения результатов. У нас есть не так много времени на работу с учениками, и наша цель — обеспечить продуктивный и приятный опыт обучения для каждого из них.
    Сара Уивер, директор планетария Комо
    https://www.spps.org/domain/10131#calendar71960/20190318/month
    Современные технологии могут показаться слишком молодыми, но они показывают многообещающие результаты. Чтобы доказать жизнеспособность и результативность использования VR в образовании, компания VRAR Lab провела эксперимент, в котором участвовали 153 человека: подростки 6-17 лет и их родители. Для зрителей провели специально разработанный урок физики, открывающий предмет с новой стороны. В конце участникам задали несколько вопросов по теме занятия. Результат оправдал все ожидания: 91,5% зрителей ответили на вопросы верно. По данным VRAR Lab, 148 респондентов из 153 (97,4%) с удовольствием бы приняли участие в подобном уроке ещё раз, причём в качестве возможных предметов большинство указало физику и химию.

    Рынок виртуальной реальности переживает чрезвычайно активную фазу роста. Объём продаж контента с прошлого года вырос втрое, а к 2020 году, по прогнозам SuperData Research, составит почти 40 миллиардов долларов.

    VR Планетарий — передовой способ обучения, который совмещает в себе простоту использования, высокий уровень вовлечённости и успех в будущем.

    Виртуальная реальность активно интегрируется в другие социальные сферы жизни: использование этой технологии широко распространено в медицине, корпоративном обучении, промышленном секторе и др. Полное погружение в учёбу повышает эффективность обучения и мотивацию детей. Реалистичная картинка перед глазами стимулирует мозг, что означает качественно новый уровень обработки информации, основанный на виртуальной реальности.
    Попробуйте бизнес с Виртуальным планетарием бесплатно

    Получите первых клиентов до запуска бизнеса
    Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности компании.
    Made on
    Tilda